Новости

Московское метро: выбор сделан в пользу хорд

Московское метро: выбор сделан в пользу хорд

Реформирование и усовершенствование столичного метрополитена — одна из важнейших задач столичных властей. До недавнего момента проектировщики предлагали создать третье кольцо метро, но буквально на днях это решение было отклонено в пользу хордовых линий. Метрополитен в Москве получит четыре большие хордовые линии, которые выйдут за МКАД.

Николай Шумаков, главный архитектор института «Метрогипротранс», присутствовавший на слушаниях в Мосгордуме о проблемах Московской агломерации, презентовал новую схему развития метро. По его мнению, именно этот вариант является наиболее оптимальным с точки зрения учета территорий «новой» Москвы.

Суть его предложения такова: третий пересадочный контур и новые хордовые направления сливаются воедино. Пересечения хорд будут приходиться на станции «Марьина Роща», «Аминьевское шоссе», «Каширская» и «Нижегородская улица». Таким образом, хорды создают новое кольцо «подземки», которое складывается из четырех отрезков.

«Новая» Москва станет местом расположения линии «Южное Бутово — Мытищи». Ее траектория будет пролегать следующим образом: присоединенные территории — запад Москвы — центр столицы — северо-восток Москвы, за МКАД.

Новые хордовые линии существенно упростят процесс передвижения, поскольку с их помощью можно будет добраться из Некрасовки в Химки, из Трехгорки до Видного или до станции «Каширской» без пересадок, напрямую.

Хорды планируется строить наземными. Сроки реализации проекта пока неизвестны, заявил Шумаков.

Напомним, что еще весной текущего года планировался совсем иной «сценарий» развития московского метро. На «повестке дня» стояло создание третьего пересадочного контура. Первый контур отвечает за пересадки внутри кольцевой линии метро, второй является непосредственно кольцевой линией, а третий должен был соединить станции «Сокольники», «Печатники», «Каширская», «Проспект Вернадского» и «Кунцевскую». Такое расположение контуров существенно сэкономило бы время москвичей, которым необходимо добраться из «старой» Москвы в соседний район. На данный момент им необходимо сначала доехать до центра кольцевой линии и только после этого — до пункта назначения. На реализацию этого плана отводился период времени с 2016 до 2020 года.

Причиной изменения ранее установленного курса стало присоединение к столице новых территорий. Во время конкурса на концепцию развития Московской агломерации было установлено, что транспортная инфраструктура «новой» Москвы будет выстроена именно на метрополитене и железной дороге. Главная роль отводилась метро.


Предыдущая новость

Следующая новость


Эта статья мне была полезна! Надо обязательно поделиться с друзьями в сети!


Возврат к списку


Заказать звонок

Спасибо, мы перезвоним на указанный Вами номер в ближайшее время.

Оставить заявку

Поздравляем! Вы приняли участие в акции! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.