Новости

На Москве-реке появятся плавучие парковки

На Москве-реке появятся плавучие парковки

Уже долгое время ситуация с автотранспортом в Москве катастрофическая — многокилометровые пробки и острая нехватка мест для стоянки. Власти столицы с переменным успехом пытаются решить эти проблемы. Намедни было принято решение расширить парковочное пространство для автомобилей за счет создания 40 плавучих парковок на Москве-реке.

Проблема перенасыщения трафика существует в белокаменной столице уже давно. Количество автомобилей в Москве давно перевалило за число имеющихся парковочных мест, что спровоцировало появление стихийных паркингов и хаоса на улицах.

Олег Баевский, заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы, сообщил прессе о том, что новый проект создания плавучих парковок на Москве-реке подразумевает строительство 40 трехъярусных паркингов, суммарное количеством мест в которых достигнет 4000, то есть в среднем по 100 мест на парковке. В данный момент этот вопрос уже обсуждается в мэрии города. Как сообщают достоверные источники, инвесторы уже обратили внимание на проект.

Отметим, что некоторые паркинги планируется разместить вблизи вокзалов и станций метрополитена, например, возле «Парка Культуры», «Таганской» и «Киевской». Таким образом эти плавучие паркинги станут перехватывающими.

Примерно 50% плавучих стоянок будут доступны только посетителям плавучих ресторанов и гостиниц, так называемых дебаркадеров, чья популярность растет с небывалой скоростью. По словам Баевского, уже в ближайшие 5 лет в Москве должны появиться еще около двух сотен дебаркадеров со строительством гостиниц и ресторанов.

В настоящее время, по информации Москомстройинвеста, уже имеется типовой проект паркинга вместительностью около 150 машино-мест.

Как заявила Татьяна Косарева, пресс-секретарь ведомства, в столице существует много территорий, на которых создание парковки возможно только на водных объектах, например, на Раушской набережной у БЦ «Балчуг». Плавучие стоянки будут установлены стационарно, но могут быть перемещены в связи с определенными обстоятельствами: например, проведением массовых мероприятий, таких как чемпионата мира по футболу-2018.

Сергей Ткаченко, вице-президент московского отделения Международной академии архитектуры, всячески поддерживает эту идею. Он считает, что в условиях дефицита парковок в Москве, использование водных ресурсов для решения этой проблемы весьма целесообразная идея. Единственным нюансом является проектирование и дизайн плавучих паркингов, которые не должны портить панораму Москвы-реки. Также Ткаченко отметил, что бюджет строительства одной такой парковки составляет примерно 300 тыс. рублей.

Алексей Кривенко, замдиректора дирекции московского транспортного узла, высказал еще одну весьма оригинальную точку зрения на использование новых парковок. Он считает, что выгодным было бы отдать их в собственность автомобилистам. В этом случае с одного машино-места можно было бы получить более 1 млн. рублей.

Если взглянуть на историю идеи плавучих стоянок, то мы увидим, что первые предложения о их создании появились еще во времена правления экс-мэра Юрия Лужкова. В тот период тема довольно активно муссировалась властями и прессой, но до конкретных действий дело не дошло.

В прошлом году новый градоначальник Сергей Собянин официально объявил о создании первой подобной стоянки на 120 машино-мест. Территорией для строительства был избран район Воробьевской набережной. Проект должен был финансироваться из городского бюджета в сумме порядка 100 млн. рублей. Но и тогда проекту не суждено было реализоваться, на этот раз преградой стали протесты департамента природопользования, который заявил, что предполагаемое место размещение паркинга является природоохранной территорией.


Предыдущая новость

Следующая новость


Эта статья мне была полезна! Надо обязательно поделиться с друзьями в сети!


Возврат к списку


Заказать звонок

Спасибо, мы перезвоним на указанный Вами номер в ближайшее время.

Оставить заявку

Поздравляем! Вы приняли участие в акции! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.