В России хотят ввести обязательную сертификацию цемента

В целях защиты отечественного рынка цемента от недобросовестных иностранных конкурентов российская некоммерческая организация «Союзцемент» обратилась к министерству регионального развития с предложением ввести обязательную сертификацию цемента. Так же данная инициатива преследует цель создать в России более благоприятные условия для окончания строительства новых цементных мощностей. Этой информацией с
В ближайшее время в Минрегионе пройдет совещание, на котором данный вопрос будет обсуждаться со специалистами из профессионального сообщества. После этого инициатива будет направлена в правительство России, прокомментировал Киселев.
Предложение включает в себя выдачу единого документа, согласованного с комиссией ТС (Таможенный союз), на каждую импортируемую партию цемента. Также «Союзцемент» считает необходимым внесение «кода товара — цемент» в Единый перечень продукции, который должен подтверждаться ТС.
Значительно улучшит ситуацию на строительном рынке и антидемпинговое расследование, заявил Киселев, которое будет проводиться в соответствии с ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество) и ее комиссией.
В настоящее время импортные производители довольно часто прибегают к демпингу цен на рынке цемента, в результате чего иностранный дешевый товар пользуется большим спросом, чем отечественный. Но не стоит сбрасывать со счетов и качество такого бюджетного цемента, и тот факт, что на практике фундамент из него довольно скоро разрушается. Министерство промышленности и торговли РФ будет обеспечивать протекторат и независимость антидемпингового расследования.
Помимо этого, планируется ввести перечень организаций, которые проводят подтверждение соответствия цемента отраслевым стандартам. По мнению генерального директора
Отметим, что нашлись и те, кто не поддерживает идею об обязательной сертификации цемента. Например, Анатолий Седов, замначальника
Российский союз строителей (РСС) не высказал возражений относительно вступления в ВТО. Однако его руководитель, Эдуард Дадов, подчеркнул, что условия работы на цементном рынке должны быть равными и справедливыми.
По состоянию на июль текущего года, на территорию РФ было ввезено 2,3 млн. тонн цемента, что почти на 130% больше, чем за этот же период 2011 года. Главным импортером является Турция — около 38% от общего объема импорта. Второе место занимает Белоруссия — 18%. С большим отрывом замыкает тройку лидеров Иран — 9%. Далее в списке расположились Латвия (5%), Литва и Румыния (примерно по 4%).
Если брать во внимание только последний месяц — июль, то, согласно статистическим данным, рост импорта цемента составил 96% по сравнению с этим же месяцем прошлого года и достиг показателя в 536 тыс. тонн. В июле объемы ввоза цемента в Россию значительно увеличили следующие страны: Китай, Польша, Литва и Турция.
Примечательно, что импортируемый цемент неравномерно распределяется по областям РФ. Почти 78% «оседает» всего в 5 регионах: в Ростовской области — 23%, Московской области — 21%, Краснодарский край забирает 15%, Калининградская область — 11%, а 8% выкупает Ленинградский регион.
Конкуренция со стороны импортного товара действительно велика, заявляют эксперты. По их мнение, это уже сейчас отрицательно сказывается на рейтингах продаж отечественного цемента, а в дальнейшем ситуация только обострится. Объем инвестиций в российский цемент значительно уменьшился: на данный момент их размер составляет примерно 200 евро на 1 тонну цемента. Это значит, что один цементный завод с производительностью 2,2 млн. тонн в год может рассчитывать на максимальное финансирование в размере 440 миллионов евро.
Немаловажный фактор в сокращении инвестиций играет и низкая себестоимость цемента — 3,5 тыс. рублей за 1 тонну. Такая цена делает вложение средств в эту сферу нерентабельным. Для того, чтобы вклады окупались в период 7–10 лет, необходимо повышение цены хотя бы до 5 тыс. рублей за 1 тонну. Однако, рост цен на российский цемент невозможен, в противном случае он не выдержит конкуренцию с импортными партиями. На данный момент иранский цемент можно приобрести по цене 30–45 долларов за тонну, турецкий — 35–40 долларов за тонну,