Новости

В Подмосковье введут авиатранспорт

В Подмосковье введут авиатранспорт

Власти Подмосковья совместно со столичными властями намерены приступить к развитию городского авиатранспорта. Как сообщил Сергей Шойгу, губернатор области, уже в 2013 году по периметру МКАД будут построены вертолетные площадки.

Пробки — одна из самых острых проблем не только для Москвы, но и для Подмосковья. Перегруженные улицы, нарушения в движении транспорта, вечные задержки и простаивания — все это давно знакомо жителям «белокаменной» столицы и региона. Чтобы все-таки подобрать «ключ» к решению проблемы, власти решили принять кардинальные меры — использование воздушного транспорта. Губернатор Подмосковья, Сергей Шойгу, уже объявил, что в следующем году возле МКАД появятся вертолетные площадки.

Как пояснил губернатор, воздушный транспорт будет применяться в экстренных ситуациях для выполнения срочных задач: например, для перевозки пострадавших в ДТП пассажиров, больных, для пересылки почты, грузов, при проведении аварийно-спасательных работ, а также во время тушения пожаров. Изначально планируется, что единовременно дежурство будут нести четыре вертолета гражданской авиации.

Более того, оснастить вертолетными площадками собираются медицинские центры в Пушкино, Подольске (две площадки), Коломне, Истре, Ступино, Видном и Наро-Фоминске. Специалисты службы спасения, прилетающие на воздушном транспорте, смогут приземлиться всего в 50–100 м от лечебных учреждений.

Для обслуживания вертолетов и круглосуточного дежурства медицинских бригад планируется создание вертодромов в Жуковском и Клину. На вертолетах врачи и медперсонал смогут добраться до любой точки вызова максимум за 20 минут, сообщают представители власти.

Тимур Иванов, заместитель председателя правительства Московской области, поделился информацией о том, что власти также намерены создать аэродромы в 20 километрах от МКАД. По его словам, частные и муниципальные вертолетные площадки Подмосковья, которые зарегистрированы в Росавиации, можно объединить для создания единой сети воздушного транспорта. Положительным моментом является и то, что этот проект не потребует больших финансовых затрат.

Особенностью этого замысла является комбинированная эксплуатация как легких самолетов, так и вертолетов, которые смогли бы обслуживать нужды городов и других населенных пунктов Московской области. Использование исключительно вертолетного транспорта является малорентабельным, поскольку он значительно дороже самолетного, а комбинация этих двух видов воздушного транспорта будет эффективной и материально экономной, объяснил Иванов. Перевозка грузов внутри области также смогут осуществляться посредством авиатранспорта. Для этих целей планируется выделение трех видов судов: с грузоподъемностью до 10 тонн, до 5,5 тон (к ним относятся самолеты Ан-2) и до 1,5 тонн.

Мировой опыт

Если обратиться к опыту других стран, то можно увидеть, что инновационной эту идею совсем не назовешь. Все крупнейшие мегаполисы мира уже достаточно долго эксплуатируют воздушный транспорт в общественных целях, наряду с наземным и морским. Пример наших ближних и дальних соседей демонстрирует развитие определенной воздушной инфраструктуры, в которую входят официально утвержденные авиакоридоры и посадочные площадки.

Бесспорным лидером по количеству владельцев частных воздушных судов были и остаются США. К примеру, в правилах строительства записано, что все госпитали и высотные административные здания мегаполисов должны быть оснащены вертолетной площадки на крыше. Многочисленные примеры этого правила можно увидеть в продуктах американского кинематографа.

С одной стороны, некое отставание Москвы от мировых мегаполисов в этой сфере весьма печально, но есть и положительный момент. Быть первым всегда трудно, а тем, кто идет за тобой будет намного легче: иными словами, задержку столицы России в развитии воздушной отрасли можно рассматривать, как выгодное пережидание. Теперь, когда все «шишки» изучены и проанализированы соседями, московские власти смогут обойти множество «подводных камней», опираясь на мировой опыт.

К сожалению, в Москве нормы строительства домов с вертолетными площадками на крышах не предусмотрены, поэтому на данный момент реализовать «воздушный проект» крайне сложно. Он требует подготовки, а также материальных и трудовых затрат. Однако, если губернатор области будет курировать его осуществление, то в скором времени столица и область смогут выйти на качественно новый уровень развития. 


Предыдущая новость

Следующая новость


Эта статья мне была полезна! Надо обязательно поделиться с друзьями в сети!


Возврат к списку


Заказать звонок

Спасибо, мы перезвоним на указанный Вами номер в ближайшее время.

Оставить заявку

Поздравляем! Вы приняли участие в акции! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.